Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
«Борьба есть условие жизни...» (В. Г. Белинский)
"Борьба есть условие жизни..." В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)
Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
Широта эпического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Шолохов. «Тихий Дон».)
Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века
В чем смысл жизни? (По рассказу Д. Лондона "Любовь к жизни")
Борьба есть условие жизни..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. - В.В.Липатов. "И это все о нем...".)
Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.Г.Распутин. «Живи и помни».)
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.П.Астафьев. «Пастух и пастушка».)
Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века. (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».)
“Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький)
О смысле жизни
Статьи
Поиск
Литература начала XX века

Литература начала XX века

Писатели России начала XX века жили в обстановке всевозможных кризисов и войн. И вполне закономерно, что эти события повлияли (уж не говорю, что отразились) в их творчестве. Писатели и поэты, о которых мы будем говорить, стремились понять смысл жизни и объяснить постигшие Россию потрясения. И неудивительно, что эти искания обрели невиданную доселе напряженность, ведь события проносились с фантастической скоростью и фатальными последствиями: гибли миллионы людей, разрушались империи, образовывались новые государства… На фоне этих страшных и невероятных событий тема отдельной личности кажется по крайней мере мелочной. Или ругательно-идиалистической, направленной на развенчание образа роли личности в истории, созданного Толстым. Но, нет! Такого не было. Просто пытались понять писатели-поэты-философы, как воспринимает личность эти потрясения, как реагирует и т.д. Ведь личность личностью, но «зеркало жизни» демонстрирует нам собирательные образы. Таким способом и пытались понять – по реакции образов как будут развиваться события.

Мы с вами знаем, что, сколько людей, столько и мнений. Поэтому подобно тому, как у трех главных рек Руси есть множество притоков, так и у трех главных творческих течений: символизм, акмеизм, футуризм существует множество последователей с различными устремлениями и точками зрения. Вот, например, в символизме; течение наблюдалось в 1870-1910 годах. Художественное выражение происходило посредством символа. Символ – многозначно-иносказательный, логически непроницаемый образ. Выражал символизм неприятие буржуазного образа жизни, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социальных сдвигов. Целью литературного символизма было с помощью философии и прикладными ей науками дойти до цитирую «скрытой реальности», «идеальной сущности мира», «идеальной красоты». В общем, и целом к вечному идеалу. Приверженцами течения были А. Блок, А. Белый, В. Иванов, Ф. Сологуб.

Далее рассмотрим акмеизм, в смысле как он отразился на литературе. Течение 1910-х годов. Его приверженцы не ставили перед собой какой-то глобальной цели, оно было преимущественно направленным на очищение поэзии от символистских порывов, от многозначности, текучести и сложности метафорического слога, то есть в противовес всему этому акмеизм культивировал точное значение слова, его естественность. Этому течению когда-то следовали А. Ахматова, А. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий, М. Кузьмин.

Футуризм – последнее течение, о котором я вам расскажу. Приверженцы течения творили в 1910-1920-х годах. Они, своим искусством старались создать «искусство будущего». Для достижения этой благой цели они отрицали традиционную культуру, культивировали урбанизацию (эстетика машинной индустрии и большого города). Для него характерно переплетение документального материала с фантастикой. Футуризм допускал для достижения благой цели даже разрушение естества языка. В нем творили, как вы уже наверное догадались В. Маяковский, может быть менее известный вам В. Хлебников и многие другие.

Это интересно

акмеизм, события, понять, начала, Футуризм, личности, течение, Писатели, образа, жизни, течения, главных, годах, множество, «идеальной, творили, символизм, личность, людей, пытались, Разное