Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Невеста».)
Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. - А.П.Чехов. «Дуэль».)
Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.Г.Распутин. «Живи и помни».)
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.П.Астафьев. «Пастух и пастушка».)
Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В.П.Астафьев. «Царь-рыба».)
"Счастье есть дело судьбы, ума и характера". Н.М.Карамзин. (Лирика Марины Цветаевой.)
"Счастье есть дело судьбы, ума и характера." Н.М.Карамзин. (В.С.Высоцкий. Стихи и песни.)
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. - А.С.Пушкин. «Пир во время чумы».)
Особенности жанра одного из произве-дений русской литературы XX века.
Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».)
Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».)
"Без действия нет жизни..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. - Е.И.Замятин. "Мы".)
20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля
"Без действия нет жизни..." В.Г.Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. - К.Г.Паустовский. "Черное море".)
Статьи
Поиск
Особенности творчества Н. М. Карамзина.

Особенности творчества Н. М. Карамзина.

В 1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало печататься описание путешествия другого автора, которое сыграло роль очень важную, но совсем иную в развитии русской литературы. Это были “Письма русского путешественника” молодого писателя Николая Михайловича Карамзина.

Карамзин, хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской жизни и литературы. Обоих глубоко волновали одни и те же события современности. Оба были писателями-новаторами. Оба стремились свести литературу с отвлеченно-мифологических высот классицизма, изобразить реальную русскую жизнь. Однако по своему мировоззрению они резко отличались друг от друга, непохожа, а во многом и противоположна была оценка действительности, поэтому столь различно и все их творчество.

Сын небогатого сибирского помещика, воспитанник иностранных пансионов, недолгое время офицер столичного полка, Карамзин нашел свое истинное призвание, лишь выйдя в отставку и сблизившись с основателем “Типографической компании” Н. И. Новиковым и его кружком. Под руководством Новикова участвует в создании первого в нашей стране детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”.

В 1789 году Карамзин путешествует по странам Западной Европы. Поездка и послужила ему материалом для “Писем русского путешественника”. В русской литературе еще не было книги, которая так живо и содержательно рассказывала о быте и нравах европейских народов, о западной культуре. Карамзин описывает свои знакомства и встречи с выдающимися деятелями европейской науки и литературы; восторженно рассказывает, о посещении сокровищ мирового искусства.

Своего рода откровениями для русских читателей были встречающиеся в “Письмах русского путешественника” настроения “чувствительного путешественника”. Особую чуткость сердца, “чувствительность” (сентиментальность) Карамзин считал основным качеством, необходимым для писателя. В заключительных словах “Писем...” он как бы намечал программу своей последующей литературной деятельности.

Чувствительность Карамзина, напуганного французской революцией, которую он ощущал как предвестие “всемирного мятежа”, в конечном счете уводила его от русской действительности в мир воображения.

Вернувшись на Родину, Карамзин приступил к изучению “Московского журнала”. Помимо “Писем русского путешественника” в нем были опубликованы его повести из русской жизни — “Бедная Ли за” (1792), “Наталья, боярская дочь” и очерк “Флор Силин”. В этих произведениях с наибольшей силой выразились основные черты сентиментального Карамзина и его школы.

Очень важное значение имело творчество Карамзина для развития литературного языка, разговорного языка, книжной речи. Он стремился создать один язык для книг и для общества. Он освободил литературный язык от славянизмов, создал и ввел в употребление большое число новых слов, таких, как “будущность”, “промышленность”, “общественность”, “влюбленность”.

В начале XIX века, когда за языковую реформу Карамзина боролась литературная молодежь — Жуковский, Батюшков, Пушкин-лицеист, сам он все больше отходил от художественной литературы.

В 1803 году, по его собственным словам, Карамзин “постригается в историки”. Последние двадцать с лишним лет своей жизни он посвятил грандиозному труду — созданию “Истории Государства Российского”. Смерть застала его за работой над двенадцатым томом “Истории...”, рассказывающим об эпохе “смутного времени”.

Это интересно

Карамзин, Карамзина, путешественника”, русской, литературы, русского, жизни, писателя, творчества, эпохе, сердца, “Писем, действительности, своей, Радищева, книги, языка, творчество, опубликованы, Помимо, Карамзин Н.М.