Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
Стихотворение Н.А.Некрасова "Тройка". (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н.А.Некрасова "В дороге". (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение В.А.Жуковского "Море". (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А.Ахматовой "Родная земля". (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»: восприятие, истолкование, оценка
Стихотворение А.А. Фета «Еще майская ночь...» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "И скучно и грустно..." (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение И.А.Бунина "Последний шмель". (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А. Ахматовой «Родная земля» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение Ф.И.Тютчева "Не то, что мните вы, природа..." (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А.Фета "Это утро, радость эта..." (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение В. Маяковского «Сергею Есенину» (восприятие, истолкование, оценка)
Философская лирика Н. Заболоцкого (рецензия)
Стихотворение А.А.Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила..." (Восприятие, истолкование, оценка.)
Статьи
Поиск
Стихотворение Н.А.Заболоцкого Гроза идет. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Гроза идет". (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема грозы часто встречается в творчестве Заболоцкого. Каждый поэт ищет свои аллегории. У Пушкина потомки ассоциируются с молодыми побегами сосен: "Здравствуй, племя младое, незнакомое". Тютчев свою тревогу передает через описание волнения морского: "Зыбь ты великая, зыбь ты морская, чей это праздник так празднуешь ты?.." Есенин воспринимает старую деревню через избу: "Изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины".

У Заболоцкого гроза не простая. Она, как жизнь, ловит его и бьет:

Сколько раз она меня ловила,

Сколько раз, сверкая серебром,

Сломанными молниями била,

Каменный выкатывала гром!

Не всегда поэт уверенно вступает в схватку с невзгодами. Иногда неуверенность вынуждает его остановиться, оглянуться: "Сколько раз, ее увидев в поле, замедлял я робкие шаги..." Но и остановки не спасают дерзкого поэта от политических репрессий. Тут он сравнивает себя с могучим кедром: "Вот он — кедр у нашего балкона. Надвое громами расщеплен..." Но если дерево уже мертво, то человек способен на борьбу: "Почему же, надвое расколот, я, как ты, не умер у крыльца, и в душе все тот же лютый голод, и любовь, и песни до конца!"

Ответ на этот вопрос есть у Пушкина:

И Бога глас ко мне воззвал:

"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей".

Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтического таланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепетное человеческое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым помешать человеку выполнить великую и благородную миссию. Поэтому серафим совершает последнее и самое жестокое действие, вложив в рассеченную грудь поэта "угль, пылающий огнем". Символично, что только теперь пророк слышит глас Всевышнего, дающего ему цель и смысл жизни.

Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. Он должен видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей.

У Заболоцкого функции серафима выполняет гроза, которая в процессе всего творчества, стремления поэта ввысь ("Я, как ты, ворвался в высоту, но меня лишь молнии встречали и огнем сжигали на лету") пытала его и терзала, и в конечном итоге закалила, как закаливают сталь. Не зря же Заболоцкий уверен, что:

Соединив безумие с умом,

Среди пустынных смыслов мы построим дом —

Училище миров, неведомых доселе.

Поэзия есть мысль, устроенная в теле. А как же иначе! Ведь в его "душе все тот же лютый голод, и любовь, и песни до конца!"

Это интересно

Сколько, Заболоцкого, поэта, через, конца, пророк, песни, голод, огнем, гроза, Пушкина, любовь, лютый, Восприятие, НАЗаболоцкого, только, Гроза, людей, истолкование, вложив, Заболоцкий Н.А.