Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Без вины виноватые
Женские образы в романе «Герой нашего времени»
Женские образы в романе «Герой нашего времени»
«Герой нашего времени» (Женские образы в романе)
Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953)
Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Женские образы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
«Театр в театре» в комедии А. Н. Островского «Лес»
Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес»
«Театр в театре» в комедии А. Н. Островского «Лес»
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Статьи
Поиск
Васильков

ВАСИЛЬКОВ — герой комедии А.Н.Островского «Бешеные деньги» (1870). Название пьесы образно характеризует наступивший в результате реформ «век практический». В. по своей хватке и деловым качествам как нельзя лучше соответствует духу времени. Он знает, как добывать деньги, и умеет это делать. Один из героев пьесы признается: «Мне страшно его, точно сила какая-то идет на тебя». Этой силой отличаются все дельцы новейшей формации, выведенные в поздних пьесах Островского: Беркутов («Волки и овцы»), Прибытков («Последняя жертва»), Паратов, Кнуров и Вожеватов («Бесприданница»), Великатов («Таланты и поклонники»), Муров («Без вины виноватые»).

В деловых операциях В. основателен, серьезен и ответствен: «Что я сказал, то и будет, я даром слова не говорю». Но он «в любви еще юноша», вынужденный как заклинание повторять: «Я, как бы ни увлекался, из бюджета не выйду». Влюбившись в гордую столичную красавицу Лидию Чебоксарову, он вынужден считаться с ее запросами и великосветскими привычками. Лидия как «бабочка», которая не может жить без «золотой пыли». Для нее настоящая жизнь там, где «блеск, раболепство мужчин и безумная роскошь». «Бюджет» В. для нее — лишь «жалкий, мещанский, копеечный расчет», с которым она не в силах примириться.

Конфликт между «богиней беззаботного счастья» Лидией и «грубым идолом труда и промышленности» В. приобретает форму поединка между мужем и женой, в котором «женские подвиги» Лидии наталкиваются на твердую волю В. (характерно первонач. название комедии — «Коса — на камень»). «Усмирение своенравной» привело к тому, что Лидия согласилась пройти школу смирения в «экономках» у собственного мужа. Но «слабое сердце» В. в этой борьбе окрепло и ожесточилось. Из «чувствительного» юноши В. превратился в разумного, сильного мужчину, который уже никогда «из бюджета не выйдет». Его «душа убита», поэзия искреннего чувства уходит из его жизни, несовместимая с духом времени, эпохой «бешеных денег».

Первый исполнитель роли В. — П.В.Васильев (1870). Среди других исполнителей — К.Н.Рыбаков (1875), Н.К.Яковлев (1933), Ю.Каюров (1969).

Это интересно

пьесы, времени, бюджета, между, Лидия, комедии, форму, поединка, мужем, приобретает, идолом, женой, труда, промышленности», подвиги», первонач, название, «Коса, камень», характерно, Характеристики героев