Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума": два характера и две судьбы.
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
События и судьбы героев поэмы С. Есенина «Анна Снегина»
Тема человеческой судьбы в поэме А.Твардовского "Василий Теркин"
Острая критика действительности и трагические судьбы людей «дна» (по пьесе М. Горького «На дне»).
Острая критика действительности и трагические судьбы людей «дна» (по пьесе М. Горького «На дне»).
Острая критика действительности и трагические судьбы людей «дна» (по пьесе М. Горького «На дне»).
Трагизм судьбы русского крестьянства в романе Б. Можаева «Мужики и бабы»
"Счастье есть дело судьбы, ума и характера". Н.М.Карамзин. (Лирика Марины Цветаевой.)
Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени": Печорин и Вулич.
Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени": Печорин и Вулич.
Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы. (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир".)
"Счастье есть дело судьбы, ума и характера." Н.М.Карамзин. (В.С.Высоцкий. Стихи и песни.)
Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы (А.Т. Твардовский. "Василий Тёркин").
Статьи
Поиск
Анфиса

Анфиса - характеристика литературного героя (персонажа)

Анфиса

АНФИСА — героиня драмы Л.Н.Андреева «Анфиса» (1909, название пьесы в рукописи — «Господин»). «Инфернальная женщина» в духе Достоевского, «распутница», «сильная, властная, богато одаренная натура», «робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная» — так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме «на сюжет из современной жизни». Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых «отвечают слепые мигания неторопливого маятника, едва успевающего хватать летящие секунды». Когда А. приехала в дом Костомаровых, она «была царицей», была «светлая» и только думала о том, «чтобы доставить людям радость и — научить». Теперь — ходит тенью, еле ступая, быстро скользит по комнатам, платье всегда черное, «и не завивается», со страшными глазами убийцы, в которых только ненависть и злоба, яд на устах и в перстне на пальце. Душевный надрыв, истерично-болезненное поведение прежде умной, решительной А.— результат ее любовных отношений с мужем сестры, человеком равнодушным и легко пресыщающимся женскими ласками. «Вы распинаете женщину, Федор Иванович»,— в ужасе шепчет бледная А. И тут же просит о любви: «Мне же некуда пойти, Федя. Пожалей же ты меня…» Анфиса Павловна — женщина трагическая и таинственная, в глазах ее видят ярость и страдание, и еще безумие, горящее желтым огнем. А. убивает Костомарова не только из ревности: она исполняет чье-то веление, поручение судьбы, она казнит своего любовника за то, что тот никого не любит.

А.— жертва века, она не возносится на высоту близкой ей по мироощущению и душевному разлому ибсеновской Гедды Габлер. Одна из «трех сестер» андреевской пьесы, переживающая трагедию воли и трагедию пола, она в страхе бьется между бытом и мистическим ужасом своей одинокой и страшной судьбы.

Это интересно

только, которых, трагедию, судьбы, Анфиса, пьесы, таинственная, ужасе, шепчет, Иванович»—, Федор, ласками, распинаете, женщину, бледная, просит, женщина, Пожалей, меня…», пойти, Характеристики героев