Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
Русская историческая повесть первой половины XIX века (Н.М. Карамзин "История государства Российского")
Русская историческая повесть первой половины XIX века (Н.М. Карамзин "История государства Российского")
Настоящая любовь – всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А.И. Куприна и «Митина любовь» И.А. Бунина).
Мотив любви и смерти в рассказах Бунина
Анализ стихотворения Пушкина "Я вас любил: любовь еще, быть может …» "
Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин)
Стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может» (восприятие, истолкование, оценка).
Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб (По повестям А. И. Куп
Трагедия Мартина Идена (По роману Джека Лондона "Мартин Идеи")
Трагедия художника в окружающем мире (По роману Джека Лондона "Мартин Идеи")
Любовь как трагедия незаурядной личности
Трагедия любви в лирике А. А. Блока
История любви, рассказанная А. Блоком
В чем противоречие теории Раскольникова?
Народный полководец Кутузов
Статьи
Поиск
Антоний

АНТOНИЙ - (англ. Marc Antony; лат. Marcus Antonius) — герой трагедии У.Шекспира «Антоний и Клеопатра» (1606-1607). Исторический прототип: Марк Антоний (83-30 гг. до н.э.), римский полководец и государственный деятель.

А. фигурировал среди персонажей первой «римской» трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», но ловкий демагог, искусно игравший на страстях толпы, не имеет почти ничего общего с беспечным и великодушным полководцем второй пьесы, хотя в обоих случаях источником послужили «Сравнительные жизнеописания» Плутарха. Некоторые детали сознательно изменены: так, у Плутарха «кутилу и пьяницу» А. покидает бог Вакх-Дионис, а в трагедии покровителем А. выступает могучий Геркулес, с которым его неоднократно сравнивают. Овеянная легендами история любви А. и Клеопатры трактуется Шекспиром как трагедия доблести: безрассудный героизм заведомо обречен. «Безмерная» страсть А. вступает в противоречие с его жаждой власти и ожиданиями ближайших соратников, предчувствующих роковой финал схватки с Октавием Цезарем. Поначалу А. еще способен отказаться от Клеопатры: ради союза с Цезарем он даже женится на его сестре. Но любовь оказывается сильнее — противостоять чарам «нильской змейки» А. не может и в решающем морском сражении позорно бросает свои войска, устремившись за кораблем предавшей его Клеопатры. Будущее принадлежит бесстрастному носителю государственной идеи — Цезарю, который умеет подчинять чувства расчету и хладнокровно выжидает промаха соперника. Когда потерпевший полное поражение А. предлагает решить дело личным поединком, ему отвечают презрительным отказом. Узнав о мнимом самоубийстве Клеопатры, он бросается на свой меч и в смерти находит успокоение, ибо сам свел счеты с жизнью, не унизив себя мольбой о пощаде.

Это интересно

Клеопатры, трагедии, Плутарха, Цезарем, может, змейки», «нильской, противостоять, чарам, оказывается, сильнее, морском, устремившись, кораблем, предавшей, войска, бросает, любовь, сражении, позорно, Характеристики героев