Новости
Партнеры
Опросы
Лучшие сочинения
Образ русской женщины в творчестве Н. Некрасова.
Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова
«Дно жизни» - трагический образ пьесы М. Горького «На дне»
«Судьба моя уж решена...» (образ Татьяны)
Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
"Каждый сам себе судьба!" (Тема нравственного выбора человека в произведениях М.Горького.)
Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы (И.С.Тургенев. "Дворянское гнездо").
Роль портретных характеристик в произведениях русской литературы (М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой)
Бал в доме Фамусова
Бал в доме Фамусовых
Бал в доме Фамусова
Наташа Ростова - самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого "Война мир"
Наташа Ростова - самый обаятельный женский образ в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Образ кавказского пленника в русской литературе.
Образ кавказского пленника в русской литературе.
Статьи
Поиск
Верочка

ВЕРОЧКА — центральный персонаж комедии И.С.Тургенева «Месяц в деревне» (1848-1869, первонач. редакции под назв. «Студент», «Две женщины»).

В.— бедная семнадцатилетняя сирота, воспитанница в доме Натальи Петровны Ислаевой (Тургенев начинает тему бесприданницы, бедной невесты, важную в русской литературе). Судьба ее типична и драматична. Из рассказа В. мы узнаем, что она выросла в доме матери Натальи Петровны, воспитывалась в пансионе в Москве. Выйдя из пансиона, В. не имела представления о реальной жизни, она не подозревала о сложных моральных и социальных коллизиях, которые ее ожидают. Впитавшая романтические иллюзии чувствительных стихов, В. влюбляется в Беляева, как девочка-ребенок.

Тургенев создает чрезвычайно живой, обаятельный образ: то смеется, то плачет, мгновенно краснеет, пугается, теряется, но во всем ее поведении ощутимы естественность, простодушие, наивность. И потому робкая с Натальей Петровной, она по-своему смела в общении с Беляевым. Ей, как и учителю, душно и тесно в комнатах дворянской усадьбы, ее тянет в сад, на природу, на воздух. Там с восхищением она следит за чудесами Беляева, она его товарищ в играх и шутках. В. еще не в состоянии осознать себя соперницей Натальи Петровны, поэтому так открыто признается ей в своих чувствах, не ожидая трагического подвоха. Она растоптана, мир внутренней гармонии разрушен ее благодетельницей. Мучительные чувства жестоко врываются в ее затянувшееся детство. Поначалу В. находится в тени Натальи Петровны, но к концу пьесы становится равноправным партнером, выдвигается автором на авансцену сюжета.

Неожиданный перелом безропотной, бессловесной, застенчивой В., ее бунт — это стремление к душевному равноправию, защита не столько любви, сколько человеческого достоинства, нравственного чувства. В. покидает богатый дом, мир детских надежд как сильная, смелая, мужественная героиня. В пьесе у нее самая драматичная судьба. Решение выйти замуж за «старого», «глупого» Болынинцова равносильно сознательному отказу от счастья: жизнь ее сломана. Открытый финал выводит чисто лирический, камерный образ В. в пространство социальных конфликтов.

Наиболее удачная интерпретация образа В. на сцене принадлежит М.Г.Савиной (1879).

Это интересно
"На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" - образец торжественной оды в России X
Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И.С. Тургенев "Записки охотника")
Образ женщины в современной русской литературе по рассказу Л. Петрушевской «Свой круг»
Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Тема дворянской усадьбы в романе И. Тургенева «Отцы и дети»
Судьба русской женщины в произведениях Некрасова
Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова (По поэмам "Мороз, Красный нос", "Русские женщины")
Судьба бесприданницы
Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии (А.П.Чехов. "Чайка").

Натальи, Петровны, чувства, Беляева, социальных, Тургенев, образ, партнером, становится, находится, концу, пьесы, выдвигается, равноправным, авансцену, застенчивой, стремление, душевному, равноправию, бессловесной, Характеристики героев